Создание электронных тестов. Создание электронных тестов с помощью MS Word

1C:Электронное обучение 1С:Электронное обучение. Экзаменатор

Разработка электронных тестов

Позволяет разрабатывать собственные электронные тесты и импортировать тесты других разработчиков. Также могут быть импортированы и другие учебные материалы: файлы, электронные курсы, базы знаний, глоссарии, презентации и др.

Для удобства разработки тестов имеется "мастер" их создания. Для теста можно гибко настроить:

  • Назначение (цель применения): аттестация или упражнение;
  • Время выполнения
  • Количество вопросов
  • Количество допустимых попыток ответа
  • Последовательный или случайный порядок следования вопросов

1С:Электронное обучение. Экзаменатор предоставляет возможность использовать широкий спектр различных типов вопросов при создании теста:

  • Один из многих. Позволяет выбирать один верный вариант из нескольких предложенных.
  • Многие из многих. Позволяет выбирать несколько верных ответов из нескольких предложенных.
  • По шаблону. Позволяет задать возможность ввода пользователем с клавиатуры ответа или выбора верного ответа из списка имеющихся.
  • Таблица. В качестве ответа пользователь заполняет предложенную таблицу.
  • Соответствие. Позволяет устанавливать соответствие между вариантами.
  • Последовательность. Позволяет выстраивать ответ в виде логически обоснованной последовательности элементов.
  • Работа в программе . Позволяет автоматически проверить результат действий в информационной базе изучаемой конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.
  • Открытый вопрос. Позволяет дать развернутый ответ на вопрос. Пользователь вводит ответ с клавиатуры в текстовое поле. Ответ на вопрос проверяется преподавателем.

Для вопросов типа "Один из многих", "Многие из многих", "По шаблону" поддерживается возможность выбора ответов из заранее подготовленного списка, общего для нескольких вопросов (фасетное представление вопросов).

Предусмотрена возможность задавать вес вопроса в каждом тесте, в результате чего более важные вопросы будут в большей степени, чем менее важные, влиять на формирование итоговой оценки за прохождение теста.

Для открытых вопросов организована возможность их проверки преподавателем.

Возможно создание подсказок к вопросам. Система позволяет в случае необходимости установить правила для начисления штрафных баллов за пользование подсказками.

В прикладном решении предусмотрен механизм, позволяющий давать тестируемому комментарии к ответам, при необходимости - с указанием ошибок и разделов курса, которые требуют дополнительной проработки. Таким образом, поддерживается интерактивность обучения и обеспечивается оперативная обратная связь обучающемуся по качеству усвоения им знаний.

Тест может быть сформирован в форме списка вопросов или в форме правил выбора вопросов из их тематических подборок. Один вопрос может быть добавлен в несколько тематических подборок. Возможно автоматическое формирование тестов с указанием, из какой темы какое количество вопросов нужно вывести в тест. Вопросы из тем при этом выбираются случайным образом.

Обмен учебными материалами внутри системы поддерживается возможностью импорта и экспорта данных в формате XML, а учебные материалы внешних поставщиков можно импортировать в стандарте SCORM 2004. Предусмотрены возможности настройки параметров экспорта и импорта данных.

Разработанные в 1С:Электронное обучение. Экзаменатор тесты можно сохранить в форматах:

  • SCORM 2004. Данный формат используется для загрузки электронных ресурсов во внешнюю систему управления обучением, поддерживающую формат SCORM 2004.
  • HTML, для автономного выполнения теста с помощью любого современного браузера. Данный формат удобно использовать в том случае, если требуется передать электронный ресурс для ознакомления или разместить на сайте, но не требуется учет и сохранение результатов тестирования.
  • Для просмотра в веб-кабинете. При условии интеграции с программным продуктом «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» электронные тесты будут опубликованы в веб-кабинете для возможности доступа к ним обучающихся и преподавателей через сайт на условиях неограниченной клиентской лицензии на рабочие места 1С:Предприятие 8.

Межрайонные соревнования юных исследователей

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему:

Секция информатика.

Научный руководитель: Дремухина Татьяна Александровна, учитель 1 категории математики и информатики

г. Северобайкальск. МАОУ «СОШ№3»

«Создание электронных тестов с помощью компьютерных программ»

Содержание:

    Введение 3 стр.

    Создание электронных тестов с помощью информационных технологий 5 стр.

    Результаты опроса 9 стр.

    Выводы. 10 стр.

    Список источников информации 11 стр.

1.Введение.

В настоящее время область компьютерных технологий стремительно развивается, постоянно появляются новинки. Однако в рамках уже существующих и давно используемых возможностей компьютера имеется огромное количество секретов. Электронные тесты, как эффективный способ контроля знаний, вызывают интерес не только у преподавателей информатики, но и преподавателей других дисциплин, не связанных с информационными технологиями. Однако, если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности. Не все преподаватели достаточно компетентны для самостоятельного написания тестов.

Использование электронных тестов позволяет:

    Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся;

    Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности;

    Одновременную проверку знаний всех обучающихся;

    Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у студентов добросовестность и аккуратность;

    Индивидуализировать работу: с сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а со слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для него темпе;

    Проверить преподавателю большой объем изученного материала;

    Более рационально использовать время на занятии;

    Проводить контроль чаще;

    Избежать затрат на бумагу.

Идея моей темы возникла в результате того, что мой руководитель предложил мне тему: Создание электронных тестов в программе MS Excel , но в результате поиска я обнаружил, что тесты можно создавать и в других программах с помощью языка программирования Visual Basic for Application этот язык оказался достаточно прост и похож на язык Basic , поэтому тесты с помощью него оказалось создавать легко.

Актуальность темы : Поскольку значение тестовых технологий в образовательном процессе неуклонно растёт, то я решил узнать о дополнительных возможностях создания тестов. Составленными тестами могут пользоваться как ученики при подготовке к экзаменам, так и учителя на своих уроках и во внеклассной работе. Так же, освоив технологию создания тестов, их можно делать по разным предметам. Кроме того, я планирую поступить в ВУЗ, по специальности программист.

Я поставил перед собой цель : создать тесты на языке программировании Visual Basic for Aplications . Данной цели сопутствовали следующие задачи:

    Изучить язык программирования Visual Basic for Aplications

    Ознакомиться с технологией составления компьютерных тестов с выборочным вариантом ответов в различных программах;

    Разработать вопросы для тестов;

    Проанализировать полученные результаты.

    Провести опрос о пользе компьютерного тестирования

    Подготовить электронное приложение с набором тестов по основным предметам в 9 классе.

Гипотеза: Я предложил, что с помощью языка программирования Visual Basic for Aplications возможно создание универсальной тестирующей программы, позволяющей проводить тестирование в онлайн-режиме.

Методы исследования: поисковый метод (использование справочной и учебной литературы, а также информационных ресурсов глобальной сети Интернет); практический метод (создание тестов); исследовательский метод. анализ полученных в ходе исследования данных; описательный.

Объект исследования: язык программирования Visual Basic for Aplications .

Предмет исследования: тестирующая программа, размещенная в сети Интернет по адресу

2.Создание электронных тестов с помощью информационных технологий

В настоящее время существует множество тестовых оболочек, в том числе и бесплатных, в которых можно создавать различные тесты. Но нельзя упускать шанс создания красочно оформленных тестов с помощью возможностей программ:

    MicrosoftOfficeWord - текстовый редактор .

    Microsoft Office Excel - редактор электронных таблиц;

    Microsoft Office PowerPoint - программа для создания презентаций .

Вот несколько примеров тестов с инструкцией создания созданных в данных программах.

Для начала я расскажу о создании тестов в Exel так как эта программа удобнее всех для этого. С помощью неё я создал небольшой тест из 10 вопросов

Первый вопрос выглядит так:

Создать такой тест нетрудно нужно лишь написать вопрос, варианты ответа и создать под ними поле с выпадающим списком для этого переходим в Данные → Нажимаем → Проверка данных и в поле тип данных выбираем список вводим в поле источник буквы которые нужно выбрать либо цифры (разделяются;) либо выбираем ячейки из которых нужно выбирать вариант ответа.

Нажимаем ок и список готов. Далее стоит сделать кнопку «Следующий вопрос» Для этого достаточно перейти Вставка далее нажать гиперссылка и указать на что должна указывать данная ссылка в данном тесте она указывает на следующий лист с вопросом

Создав некоторое количество вопросов преступаем к создание листа с итогами.

Создать эту страницу проще всего с пмощью функции сумм запишем количество баллов в соответствующую ячейку и с пмощью функции если запишем оценку в соответсвующую ячейку.

Подсчет результатов

Создание тестов в PowerPoint сложнее и требует навыков программирования на VisualBasic .

Аналогично с помощью языка Visual Basic for Aplications , можно создать тест в MS Word и MS PowerPoint .

3.Результаты опроса

В своей школе я провёл опрос между учащимися 8-11 классов и учителями, результаты которого показали, что 86% учащихся хотели бы работать с электронными тестами; 72% учащихся считают что компьютер более объективен при проверке тестов; 90% учащихся самостоятельно не умеют создавать данные тесты, но хотели бы научится и 100% учителей предпочли бы работу с электронными тестами, при наличии кабинета.

Для создания тестов существуют специализированные программы. Из бесплатных программ оказалась лишь одна позволяющая работать с тестами MyTest и поэтому умение создавать тесты на языке Visual Basic form Application имеет достаточно большое практическое значение т.к. его может освоить любой учитель, а это экономически выгодно.

Моя работа имеет практическое значение , так как интерактивные тесты можно применять на любых уроках и их применение экономит время учителя. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

4.Выводы.

В результате работы над проектом я сделал вывод, что с помощью языка программирования Visual Basic for Applications , возможно создание универсальной тестирующей программы, позволяющей проводить тестирование в онлайн-режиме. Универсальность данной тестирующей программы заключается в том, что для определенной группы тестируемых возможно подобрать вопросы из любой предметной области.

Я создал набор электронных тестов по основным предметам (математика, русский язык, информатика, обществознание, география) которые чаще всего выбирают при сдаче ОГЭ и инструкция по созданию подобных тестов прилагается.

5.Список источников информации

    MS Office Excel, как удобное средство для создания тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки: Гаврыш С.В., преподаватель Смоленского РЦДО.

    Челышкова М.В. Теория и практика конструи рования педагогический тестов.

    Угринович Н.Д. и др. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие.

    Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005

    1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

    2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

    3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

    4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

    5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

    6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

    7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

    8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

    9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.


Типы тестов Контрольный Контрольный – объект системы, позволяющий произвести проверку учебных достижений слушателей в автоматизированном режиме. Психологический Психологический - научно- практический метод психологического измерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направлен на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний.


Пакет SunRav TestOfficePro состоит из 3 программ: tMaker – программа для создания тестов, имеет текстовый редактор, однако допускает и импортирование тестов, созданных в другом тестовом редакторе или редакторе электронных теблиц. tTester - программа для проведения тестирования. Имеет довольно простой интерфейс. Однако обширные настройки программы позволяют приспособить ее работу под любые требования. tAdmin – программа для удаленного администрирования пользователей и обработки результатов тестирования. Позволяет просматривать (печатать) результаты тестирования пользователя, а также создавать, печатать, редактировать, экспортировать отчеты по тестированию групп пользователей.




Настройка теста Сводится к выбору определенных параметров и вводу некоторых значений. Настройка производится в специальном окне свойства теста. Настраивают такие параметры как название, тип теста, автор, реакцию на ответы, показ результатов, краткое описание теста.




Ввод и настройка вопросов После введения текста вопроса и вариантов ответа устанавливаются параметры вопроса. Среди параметров выделят количество ответов, вес вопроса, время на вопрос, тема, к которой относится данный вопрос, пояснения к вопросу, также вопрос может сопровождаться вставкой аудио, видео, изображений.




Возможности программы Сопровождение вопросов формулами, схемами, таблицами, аудио- и видео- файлами, HTML документами. Комментирование каждого вопроса как до, так и после ответа пользователя Проведение узкоспециализированных контрольных и психологических тестирований Мгновенный результат тестирования