Игры про вторжение инопланетян на pc список. Игры

На Prey (2017) , и, скорее всего, согласитесь, что трудно найти более распространённую игровую тематику, чем «инопланетяне». Эти существа зачастую появляются в роли, как главных героев, так и антагонистов. И мы почётно воздадим, упомянув культовые серии, вроде Aliens vs Predator , StarCraft , XCOM , Final Fantasy , Contra и Destroy All Humans! потому, что ни у одной из них не было и шанса на присутствие в топе «Десяти лучших игр про инопланетян» от портала SIMHOST .


Возможно не самая длинная история, рассказывающая об инопланетянах, но тем не менее, Lost Planet: Extreme Condition довольно крепкий проект. Главного героя необходимо капитально вооружить и подготовиться к истреблению гигантских алиенов, попутно выживая в суровых климатических условиях.


Игра проходится быстро, поэтому не успевает надоесть, а вот произвести бум в процессе уничтожения массивных существ – всегда пожалуйста. Обидно, что сиквелы не соответствовали ни былому духу, ни планке, установленной первой «Потерянной планетой» , впрочем независимо от наследия, Extreme Condition – увлекательный и непростой шутер с отлично проработанным сюжетом.


Год 2020. Мы находимся в эпицентре разрушительного вторжения инопланетян, а предстоит нам прорваться сквозь сотни цефов и людей в одном из технологичных боевиков от первого лица, когда-либо созданных.


С огромными локациями для изучения, самыми разнообразными вариантами для тактики и поразительным ощущением присутствия, Crysis удалось привлечь внимание сотен тысяч геймеров к интересной истории и просто отличному шутеру. Игра собрала достаточную фан-базу, чтобы мы получили продолжения, однако именно первая часть совершила революцию по многим пунктам.


Страшные взрывы. Разбросанные повсюду кишки. Люди, бегущие в ужасе. Примерно так выглядело вторжение локустов – инопланетян, которые атаковали Землю… из под земли. Эти существа принесли на планету чудовищные разрушения, что Epic Games отлично изобразили в депрессивно серых цветах. Первая игра серии произвела настоящий фурор в том, как могут выглядеть шутеры от третьего лица, задав моду на укрытия с окончательным отказом от аптечек в пользу динамичности.


Но именно вторая часть раскрылась сценарно, масштабно и вобрала в себя лучшие аттракционы, которыми только начинала баловаться серия Call Of Duty , при этом не скатываясь в банальный «ка-бум», а развивая вселенную и раскрывая драму действующих героев. Даже Gears Of War 3 лишь старалась казаться эпическим завершением трилогии, но былых ощущений уже не вызывала.


Metroid Prime можно считать лучшей научно-фантастической игрой в истории издательства Nintendo и её консоли GameCube . Примечательна Prime стала за счет появления совершенно нового подхода к формуле, основанной предыдущими проектами франшизы, впрочем она по-прежнему была именно старой-доброй Metroid .


Повествование в этой игре уникально – геймерам необходимо сканировать окружение с помощью визора Самус Аран, открывая по кусочкам информацию о вселенной и происходящем. И хотя не каждый, возможно, оценил данный аспект игры, равнодушных перед лицом угрозы в виде космических пиратов точно не осталось. А уж исследование красивых и одновременно суровых миров Чужих и вовсе нечто изумительное, но это же Metroid , как иначе?


В легендарном проекте Мишеля Анселя пришельцы играют не главную роль. Эта история о простой девушке Джейн, почти в одиночку спасающей планету Хилис от внеземного агрессора. На защиту встали солдаты «Альфа», которые оказались практически бесполезны, а вот почему, нам и предстоит узнать. Кроме физических данных Джейн, её главное оружие – информация.


Героиня пробирается в недоступные места планеты, делает фото и делится материалом по новостным экранам городов. Beyond Good & Evill вобрала в себя лихую историю, занятный геймплей и множество заварушек в приятном геймплее, став культом во многих кругах, почему мы всё ещё и надеемся на продолжение.
Главный систем-селлер Microsoft и одна из франшиз, за долгие годы своего существования, показавшая себя с самых разных ракурсов – от пробы пера в революции жанра консольных шутеров до эпических масштабов вселенной, которая выросла в отдельную культуру. Halo 3 по праву можно считать наиболее громкой игрой серии, которая привела к успеху Xbox 360 . Ещё бы: предтечи, пророки, Потоп, Ковенанты – все сражаются с людьми и между собой в межпланетных схватках, и всё это в завораживающем витиеватом сюжете.


Мы постоянно в эпицентре событий, всё время разъезжаем и летаем, уничтожая инопланетян в критически сжатые сроки, дабы не проиграть в этой войне. Каждую секунду приходится, буквально зубами, вырывать очередной клочок стратегически важного участка. Мы чувствуем всю ответственность на себе и буквальное ощущение спасения человечества… в очередной раз. Halo 3 – наивысшая точка серии, где бои с инопланетянами действительно идут не на жизнь, а на смерть.


Оригинальной Dead Space удалось гениально совместить научно-фантастический антураж и хоррор-геймплей. Первую встречу с некроморфами (и последующий побег от них) до сих пор можно покадрово воспроизвести в голове. Они настолько жуткие, что, в некотором роде, являются зомби-пришельцами, только в несколько раз смертоноснее, чем таковые в любом другом ужастике, а запертое помещение с этими жуткими тварями с лихвой воссоздаст атмосферу панической паники.


Не сказать, что сюжет здесь какого-то книжного размаха, но история держит в напряжении, и желании найти ответы до самых титров. Вторая игра ударилась в сюжет, практически перестав пугать, ну а третья… И так как Dead Space была настолько уникальной в своём жанре, то без сомнений, именно первая часть заслуживает наибольшего восхищения, как одна из лучших игр про пришельцев.


Если предыдущая игра вам кажется недостаточно одинокой в плане повсеместной враждебности по отношению к главному герою, то новый экшен от Arkane Studios точно продемонстрирует, каково быть окружённым инопланетной субстанцией. Да-да, тифоны способны предстать в самом разном обличии – от Ужаса ростом в несколько метров, преследующего главного героя, который увлёкся прокачкой внеземными навыками, до полуметровых мимиков, что ловко маскируются под предметы, устраивая эффект жуткой неожиданности.


Мы уже писали в обо всех достоинствах этого проекта и не думаем, что имеется смысл повторяться о многогранности и качестве Prey (2017) , так что просто – третье место.
Оригинальная Half-Life точно не поведала неповторимую историю, но определенно обставила ее приятным образом. В игре имелся стандартный сценарий об инопланетных существах, зато геймплей в 1998 году стал образцом для будущих поколений шутеров от первого лица. И шесть лет спустя Valve закрепили успех со второй частью.


Они создали наследие, которое живёт до сих, несмотря на отсутствие третьей игры. Геймеры продолжают обсуждать то, насколько сюрреалистична окружающая среда и враги, перипетии сюжета, а также вдохновляться на целые ремейки и большие моды. Half-Life 2 по-прежнему выглядит отлично и является одним из самых захватывающих аттракционов от мира игр, за что заслуженно получает серебро в сегодняшнем топе.


Многие фанаты серии до сих пор спорят о том, какая часть Mass Effect лучшая – дебютная или вторая, ведь сиквел BioWare взял лучшее из успешного предшественника, вылечился от болячек, улучшил каждый аспект игры – от боевой системы до повествовательной части и окружения. Однако мы приверженцы оригинальной Mass Effect как самой-самой. Когда впервые попадаешь в тамошний мир, осознаёшь, что это поражающая воображение, единственная и неповторимая вселенная, вдохновлённая лучшими в лице Star Wars и Star Trek , где представлено какое-то невообразимое разнообразие рас.


Такое чувство, что BioWare совершили путешествие в другую галактику, а затем всё перенесли в игру, только жёстче и реалистичнее, чем в тех же SW и ST . Проходя Mass Effect , ты веришь, что если человечество когда-нибудь всё же полетит покорять космос, то картина будет не сильно различаться от увиденного в первой ME – множество рас, развивающихся в собственных небольших мирах, и таких разных как внешне, так и в принципах. Одни любят вторых, но не переносят третьих, четвёртые мечтают истребить всех, а пятые бороздят системы на звездолётах. Эталон космо-игр, пригласивший геймеров в свой мир, Mass Effect вместил в себя интересных существ, футуристическое… всё и трогательную историю. И пусть с тех пор BioWare подрастеряли пороха в порохвницах, да и былую команду многие уже покинули, но мы будем помнить и любить Mass Effect всем сердцем. Спасибо видеоиграм и их разработчикам за то, что существуют столь прекрасные проекты.

В материале: Lost Planet: Extreme Condition, Crysis, Mass Effect, Gears Of War 2, Half-Life 2, Prey (2017), Dead Space, Metroid Prime, Beyond Good & Evill, Halo 3

100 лучших фантастических игр

«Мир фантастики» продолжает начатый цикл статей о лучших, самых видных и самых значительных представителях различных жанров. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию список из 100 игр. Составляя его, мы старались учесть весь диапазон мнений. К сожалению, некоторые очень достойные проекты в него не попали, но по-другому быть и не могло: хороших игр куда больше 100. Но те, что вошли - минимальный культурный багаж любого уважающего себя любителя виртуальной фантастики.

Ролевые игры

The Elder Scrolls (1994-2006)

В этой серии игр всё большое и всего много. Мир? Самый большой, какой только бывает в ролевых играх. Персонажей? Больше всех (750 тысяч в Daggerfall, например). Классов? Устанете скролить список. И так далее, и так далее. Воистину, эта серия игр - самая эпическая из всех существующих. Кстати, древние свитки (те самые elder scrolls) появляются только в четвертой части игры; правда, читать их до сих пор невозможно.

Deus Ex (2000-2003)

Божественная игра-из-машины, киберпанк-дилогия с бесподобно проработанной вселенной, динамичными перестрелками и отличным сюжетом. 2052 год, теории заговора, вирусы и нанотехнологии; Deus Ex - смесь шутера и ролевой игры, с ощутимым привкусом «секретных материалов». Главная игра 2000 года по версии многих уважаемых источников (Metacritic, IGN и другие). Ждем третью часть в 2009-м.

Megami Tensei (1987-2007)

Одна из популярнейших серий ролевых игр в Японии, насчитывает десяток частей и множество ответвлений. Концепции Megami Tensei - мрачные как на подбор и тесно связаны с демонологией, телеологией и сценариями апокалипсиса. Благодаря талантливо (по большей части) написанным сценариям и творчеству художника Кадзумо Канеко, серия заметно отличается от других представительниц жанра.

Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Одна из лучших ролевых игр в стимпанковском антураже. Здесь технологии соседствуют с фэнтези, по миру разбросаны чертежи устройств, а маги вполне успешно запускают огненные шары. Правда, маги начинают промахиваться при виде ружья, а оно, в свою очередь, начинает мазать там, где творится волшебство. В игре много недоработок и откровенных промашек (явный дисбаланс в пользу магии), но качественный сюжет и интересный игровой мир спасают ситуацию.

Mass Effect (2007)

Высокобюджетный гибрид шутера и ролевой игры, призванный свершить революцию на поприще общения с неиграбельными персонажами. Революции не вышло, зато мы получили эпическое приключение команды космического корабля «Нормандия» и путешествия между звездами, сопровождающие перипетии на удивление талантливо написанного сюжета. Лучшая научно-фантастическая игра 2007 года по версии «МФ».

Игроизации

Star Wars: Knights of the Old Republic (2003-2005)

За 400 лет до того, как все началось... Стоп, вы не играли? Тогда не будем спойлерить. Перед вами - ролевая игра на твердую «десятку» по вселенной «Звездных войн» и ее более-менее посредственное продолжение. Игровая система d20; бои с тактической паузой; световые мечи; забавные мини-игры и отлично реализованная вселенная; диалоги, достойные фильмов... Если вы не играли, мы искренне удивляемся, зачем вы все еще тут!

Vampire the Masquerade (2000-2004)

Redemption (2000) и Bloodlines (2004) - две независимые (сделанные разными разработчиками) адаптации знаменитой ролевой игры. Они - для тех, кто всю жизнь мечтал вкусить жизни вампира. Интриги, динамический сюжет, изобилие персонажей - и все это в самой проработанной вампирской вселенной. Особенно хороша Bloodlines, главная игра 2004 года по версии «МФ».

Star Wars: TIE Fighter (1994)

Культовый симулятор культового истребителя, любимый игровой фетиш всех фанатов «Звездных войн», давший возможность ощутить на собственной шкуре, как выглядит полет на корабле без защитных полей. Сюжет и диалоги на уровне Wing Commander, известнейшая вселенная - что еще нужно для счастья? Разве что графику разрешения лучшего, чем 320*200. Согласны? Пожалуйте в расширенную версию 1996 года: там 640*480.

Mech Warrior (1989-2002)

Отличный симулятор управления огромным боевым роботом, в основу которого легла известная оригинальная вселенная BattleTech, разработанная FASA. Когда многие игры этого жанра уходили в сторону аркадных боевиков, Mech Warrior оставался крепким симулятором, знавшим такие понятия, как вес, перегрев оружия, ограниченность количества зарядов, командная тактика и т.п.

Star Wars: Jedi Knight (1997-2003)

Прародительницей этой культовой серии экшенов во вселенной «Звездных войн» была Dark Forces (1995). Главный герой всей серии (кроме Jedi Academy) - Кайл Катарн, главная интрига - выбор стороны Силы. Почти все сюжеты связаны с предательством. Вы управляете джедаем, деретесь на световых мечах и вовсю используете Силу. Что еще нужно для счастья?

Eye of the Beholder (1990-1993)

Возьмите партийный режим Might & Magic с традиционным видом из глаз, добавьте горячих боев в стиле, страшно сказать, Doom, круто замесите все на стилистике Dungeons & Dragons. Эта игра стала лучшей из тех, где четверка героев моталась по длиннющему подземелью и колошматила монстров, набирая уровни и собирая шмот. Собственно, в то время они так и назывались - «бехолдрики».

Command & Conquer: Red Alert (1996-2008)

В 1946 году Альберт Эйнштейн отправляется в прошлое и убивает Гитлера, чтобы предотвратить Вторую мировую. Никем не сдерживаемый Сталин тут же пытается железной пятой скоропостижно победившего коммунизма задавить Европу. Эта серия стратегий в реальном времени - одна из лучших игровых «альтернативок». И, наверное, одна из самых развесистых, самых стебных клюкв игропрома.

Black & White (2001-2006)

Имитатор бога с элементами стратегии и тамагочи. Вам молятся, приносят дары и просят совершить чудо. Если нет желания потакать фанатам, можно примерить личину дьявола и править жестко. На досуге разрешается порезвиться с домашним любимцем размером с небоскреб. Хотя в процессе разработки от игры отвалилось очень много обещанных вкусностей, остатка хватило на крепкий шедевр.

Homeworld (1999-2003)

В поисках родного мира огромный корабль-матка прорывается сквозь недружелюбный сектор космоса. Кидать всех без разбора в гущу свалки не стоит: войска передаются из миссии в миссию, и подкреплений до конца игры не будет. Остается только абордаж и использование трофеев. Добавим крепкий сторилайн и честное 3D - вот и готова великолепная серия стратегий «про космос».

Galactic Civilizations (1994-2007)

«Цивилизация» в космосе. Шпионаж, дипломатия, ускоренная начальная колонизация и последующее обустройство и оборона захваченного. От основного конкурента - Master of Orion - отличается куда более детальным микроменеджментом. Ну и еще тем фактом, что сериал до сих пор жив.

X 2: The Threat (2003)

Одна из самых удачных PC-вариаций на тему «Элиты». Торгово-боевой космосим с сюжетом, персонажами, пиратами, злыми инопланетянами и всеми прочими прелестями данного жанра. 70 видов кораблей и сотня с гаком космических секторов - это масштаб, с которым нельзя не считаться. Геймплей нетороплив, но внимание к деталям и количество игровых возможностей поражают воображение.

Colony Wars (1997-2000)

Одна из ярчайших консольных «леталок» небезызвестной студии Psygnosis. Дело отнюдь не том, что виртуальный космос в ней раскрашивали импульсы энергетических пушек. Эпический сюжет, превратившийся к третьей части в серьезную НФ-драму, молниеносные бои в вакууме, нелинейный сценарий и множество видеозаставок поражающего воображения качества - вот визитные карточки игры.

Aquanox (2001-2003)

Человечество ушло под воду. Зачем, почему - неважно; важно, что перед нами - почти единственный адекватный «подводный симулятор». Это - Elite сквозь призму воды. Игра, которая показала, что пара километров ниже уровня моря - не повод для расстройства. Когда-то она вгоняла в кому даже самые производительные системы. Сейчас над графикой игры можно посмеяться. Точнее, можно было бы - если б у нас была альтернатива.

Duke Nukem 3D (1996)

Возмутитель спокойствия, пришедший по наши души, когда компания 3D Realms решила отомстить создателям серии Doom. Стены теперь умеют взрываться, монстры увеличиваются и уменьшаются, а справление естественных потребностей... восстанавливает здоровье. Дюк - это сполох эмоций в винтовочном холоде жанра шутеров. И мы все еще надеемся, что он когда-нибудь станет Forever.

Halo (2001-2007)

Легендарная серия, установившая в свое время массу рекордов. Первая часть распродалась огромным тиражом и способствовала популяризации консоли Xbox, долгое время оставаясь ее основной достопримечательностью. Сага о суперсолдате по имени Джон ввела моду на переключение между видами от первого и третьего лица, управление транспортными средствами и использование самовосстанавливающейся линейки здоровья.

Quake (1996-2006)

Quake нельзя забывать. Детище Джона Кармака впервые показало нам, как должен выглядеть полностью трехмерный шутер, в котором нет места спрайтам. Понятия «киберспорт» и «машинима» также родились вместе с Quake. К четвертой части культовая серия несколько сдала позиции, но в ней все еще есть пришельцы-строгги!

Aliens vs. Predator (1999-2002)

Самый лучший кроссовер игровой индустрии. Спешите видеть: шутер с тремя стилями игры, совершенно не похожими друг на друга! Кроме всего прочего, в этой игре фактически был задан стандарт работы с динамическим освещением и показано, что враги должны не только ходить по полу, но шустро скакать по стенам. Не в скриптовых сценках, а всегда.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007)

Самый удачный «советский постапокалипсис», боевик про Зону, вольный пересказ «Пикника на обочине». Совковые пейзажи а-ля «погибающий колхоз», радиация и аномалии, ученые и сталкеры, «Долг» и «Свобода», Монолит Желаний и НИИ «Агропром». Семь концовок и самый узнаваемый украинский бренд, под которым, как пирожки, пекутся книги-новеллизации.

Metroid (1986-2008)

Метроиды - существа, искусственно созданные инопланетной расой Chozo для борьбы с болезнью Parasite X. Но болезнь побеждена, и вот уже метроиды сами превратились в угрозу! Эта игра в футуристическом антураже подарила игроку небывалую раньше свободу передвижений и стала первой в жанре, где использовался скроллинг влево и вправо.

Another World (1991)

Творение Эрика Чахи стало в свое время настоящим прорывом в области породнения игр с фильмами. Невиданный уровень кинематографичности, делающий Another World похожей на полнометражный научно-фантастический боевик, влюблял в игру прямо со вступительной заставки.

Devil May Cry (2001-2008)

Удивительно, но этот проект, созданный из выбракованной версии Resident Evil 4, сумел ощутимо встряхнуть жанр экшенов, подарить игрокам острого на язык героя и превратился в серию, готовую в ближайшие несколько лет пополниться пятой частью. К сожалению, последние акробатические этюды демоноборца Данте не могут сравниться по качеству с первой частью.

Jak & Daxter (2001-2004)

Эволюционировав из красивого платформера, серия вобрала в себя такое количество элементов игровой механики, что превратилась в подобие Grand Theft Auto. Мультяшная стилистика и по-анимешному большеглазые персонажи ничуть не умаляли ее серьезности. Породившая два ответвления игра увлекала достаточно мрачным сюжетом, гигантским игровым миром и определенной нелинейностью прохождения.

Shadow of the Colossus (2005)

Для того чтобы описать главные достоинства творения Фумито Уэды, достаточно загадочно помычать. Эмоции сложно передать словами, а воздействие духовного продолжения канонической Ico происходит именно на эмоциональном уровне. 16 исполинов, которым безымянному герою нужно пустить кровь, феноменальная атмосфера и мастерское использование визуальных и звуковых элементов для ее создания - игра западает в душу надолго.

Tekken (1994-2007)

Tekken переводится как «железный кулак». Перед нами - серия великолепных файтингов с неплохим (для подобных игр) сюжетом и уникальной системой управления. Боевые стили в этом файтинге переданы настолько хорошо, что о нем уважительно отзываются даже профессиональные бойцы. Успешная и захватывающая игра с кучей фантастических персонажей.

Street Fighter (1987-2008)

Патриарх жанра. Первый файтинг, в котором появилась концепция «комбо» - серии смертоносных приемов, проводимых при определенной последовательности нажатий клавиш. Игра породила мощный культ: по ней снимали фильмы, рисовали комиксы, делали карточные и даже ролевые игры. Апофеоз эры всеобщей моды на кунг-фу и карате. Лучшей игрой в серии считается вторая часть, в 2008 году должна выйти четвертая.

Lineage (2001-2008)

Лидер по количеству пользователей, который легко переплевывает даже великолепную World of Warcraft. Популярность «Линейки» сравнима разве что с кавайностью Ragnarok. По количеству человеко-часов, которые требуется вложить в тупой фарм, - абсолютный лидер среди всех многопользовательских игр. Но зато какой красивый!

Ultima Online (1997-2008)

Бабушка онлайнового жанра, место которой - в музее редкостей и ценностей; однако же игра, вопреки скептикам, весьма бодро дышит на ладан! Уже девять выпущенных дополнений, в 2008 обещаны новые. Кстати, «Ультима» - первая игра, где можно было купить собственный дом. Сейчас скриншоты из нее выглядят глупо и наивно, но десять лет назад они смотрелись куда как привлекательно.

Приключения

The Neverhood (1996)

«Пластилиновая ворона» игрового мира, одиссея глиняного человечка в глиняной стране. Русским игрокам игра известна под названием «Не верь в худо». На создание этого квеста ушло три тонны пластилина. Подражатели - есть, достойных соперников - нет. Шедевр, единственный и неповторимый.

Fahrenheit (2005)

Успешная попытка взбаламутить застоявшийся жанр приключенческих игр. Во главу угла здесь поставлена кинематографичность. Проект Дэвида Кейджа напоминает интерактивный фильм с пусть и ограниченной, но свободой действий. От выбора игрока зависит не только концовка, но и многие ключевые моменты сюжета. Смелый эксперимент с проработанным сценарием, откровенными сценами и массой неожиданных решений.

Tsukihime (2000)

У нас текстовые квесты почти забыты. В Японии же популярны ренай - игры-книги с простенькой графикой и разветвленным, закрученным в петли повествованием. И эталон жанра - Tsukihime («Лунная принцесса»), запутанный клубок лжи и страха, который не останавливаясь перечитываешь вновь и вновь, силясь понять: что же там было на самом-то деле...

Loom (1990)

Запустив эту игру, будто открываешь старую книгу с ятями: в первый момент она режет глаз. Но вглядевшись в странный мир, сотканный на станке, потрогав уникальный интерфейс, требующий от игрока музыкального слуха, понимаешь: она не только не устарела, а и сегодня была бы смелым экспериментом.

Syberia (2002-2004)

Серия стимпанк-квестов, разработанная небезызвестным художником и писателем Бенуа Сокалем, вывела весь жанр приключений на совершенно новый уровень. Добрая и немного наивная история о поисках лохматых мамонтов на чудо-поезде. Пленяет искренностью, оригинальными головоломками, интересными персонажами и невероятными по красоте пейзажами.

Триумфальные возвращения

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Когда разработчики Ubisoft замахнулись на римейк самого «Принца Персии», циники покрутили у висков пальцами, а старые поклонники начали дружно грызть ногти. Однако получившийся экшен оказался выше всяких похвал. В игровой механике были самым активным образом задействованы акробатические навыки Принца и умение останавливать время. Позже эта комбинация вошла у разработчиков в моду.

Dreamfall: The Longest Journey (2006)

Продолжение блистательного квеста The Longest Journey (1999) оказалось не только технической доработкой первоисточника. Игровой процесс сдвинулся в область экшена, не лишившись, впрочем, традиционных головоломок. Нетронутой осталась и главная особенность предшественницы: подход к написанию сценария. Человек-мотор Рагнар Торнквист создал замечательное продолжение ироничной приключенческой фантазии.

BioShock (2007)

Идейное продолжение System Shock нырнуло из глубин космоса на дно океана. Однако соленая вода не вымыла из дизайнеров творческие идеи. Возможность стрелять по всему, что шевелится, в BioShock соседствует с перспективой уничтожить врагов сверхъестественными возможностями. Целостность игрового мира и необходимость выживать в нем обеспечили игре высочайшие оценки критиков.

Final Fantasy (1987-2008)

Эталон японской ролевой игры

В список платформ, на которые портировали эту серию игр, не входят только утюги и холодильники. Всего вышло 12 главных игр (Final Fantasy XIII сейчас в разработке), плюс более трех десятков проектов с мирами и персонажами из основной серии. Перед нами - уникальнейшая, известнейшая игровая вселенная и один из лучших японских ролевых игросериалов. Ему вовсе не мешает (скорее, даже помогает) тот факт, что каждая игра - это собственный мир и сюжет, а не развитие предыдущей части. Зато какое удовольствие искать в них пересечения!

Fallout (1997-2008)

Эталон изометрической ролевой игры

Две ролевые игры этой серии перевернули мир. Постапокалипсис получил лучшее игровое воплощение, которое до сих пор никому не удалось переплюнуть. Система S.P.E.C.I.A.L. стала одним из лучших ролевых механизмов. Мы увидели финальный ролик, который составлялся из различных концовок всех сюжетных линий, и осознали, что значит выражение «все в твоих руках». У этой серии есть собственная библия, великолепный ваулт-бой и несравненный сюжет. У нее нет пока только одного - третьей части. Но мы надеемся, ждем и верим.

Doom

Эталон шутера от первого лица

Doom для жанра шутеров - все равно что Николай Пегасов для «МФ». Первая игра Джона Кармака, название которой он позаимствовал из фильма «Цвет денег», объяснила, как должны выглядеть шутеры от первого лица. Термин deathmatch - порождение Doom. Первая консольная игра, получившая рейтинг M (17+), - это Doom. Есть ли жизнь на Марсе? Мы не знаем, но орды демонов и портал в ад - точно есть. Не верите? Срочно в Doom!

World of Warcraft (2004-2008)

Эталон многопользовательской онлайновой ролевой игры

Этой MMORPG предрекают смерть и забвение вот уже три года. Графика? Полноте, она скорее гротескная, нежели красивая. Квесты? О да, их много и они разные - но на высших уровнях они никому особо не нужны. Мир? Велик, известен (см. Warcraft неподалеку), но свободно изучается за пару месяцев неспешной игры. Так почему же, черт возьми, за три года она не только не умерла, но набрала 10 миллионов подписчиков?! Загадка, над которой бьются лучшие умы планеты. А игроки - просто получают удовольствие от мира, который способен влюбить в себя с первого же взгляда.

Metal Gear Solid (1998-2008)

Эталон стелс-экшена

Легендарная серия и легендарный главгерой Солид Снейк разменяли в этом году третий десяток лет. Metal Gear - первая игра в жанре stealth-action, где охранники научились действовать сообща. Кроме этого, серия известна длиннейшими роликами, обращением персонажа напрямую к игроку (с требованием переподключить игровой контроллер) и огромным количеством «призраков» - запрятанных портретов разработчиков. Ждем, чем удивит нас четвертая часть - к моменту выхода журнала она уже должна появиться в продаже.

Starcraft (1998)

Эталон киберспортивной дисциплины

Зерги, терраны и протоссы сходятся насмерть во имя нетленной студии Blizzard. Три принципиально разные расы, тщательно вылизанный баланс, Рейнор и Керриган, муталиски и пропилоны... Икона киберспорта! В России официально игру никто не издавал, но вы ведь все равно в нее играли, правда? Не бойтесь, мы никому не расскажем. Давайте лучше вместе ждать выхода второй части, которую, хвала всевышнему, можно будет приобрести вполне легально.

Warcraft (1994-2003)

Эталон стратегии в реальном времени

Поприветствуем зеленую рамочку, которая в первом «Ремесле войны» охватывала до четырех юнитов. Вспомним заново историю Азерота, в который через Темный портал ввалилась орда орков. И отдадим дань уважения самому известному игровому франчайзу, который включает не только игры, но и книги, мангу, фигурки... а в перспективе - фильм. Вырубка леса и постройка баз, защита и нападение, принц Артас и изменник Иллидан; три стратегических игры, три аддона. Битва за «Ледяной трон» будет длиться вечно. До выхода четвертой части. Пока еще, правда, даже не анонсированной.

Мал, да удал!

Sonic the Hedgehog (1991)

Спешите видеть - сверхзвуковой еж! В 1991 году в одиночку продавал 16-битную консоль от Sega, навсегда став символом компании.

Katamari Damacy (2004)

Японский клейкий шар «катамари» катается по земле, собирая на себя все, что встретит: скамейки и урны, дома и собак, школьников и деревья...

Earthworm Jim (1994)

Супергерой-червяк! В этой аркаде все прекрасно: мультяшная анимация, оригинальные уровни, приятный юмор, заводная музыка.

Space Invaders (1978)

Предвестник современных шутеров, адаптация тира: одинокий стрелок против наседающей толпы пришельцев.

Если вы ищете игры про пришельцев и НЛО , то настоятельно советую эту игрушку. Краткий сюжет игры - пришельцы , неведомо для чего, массово похищают мирных жителей; количество людей видевших НЛО зашкаливает. В связи с нестандартной ситуацией, ведущими государствами мира был собран совет, который основал и профинансировал секретный проект под названием XCOM. Эта организация будет вести борьбу с агрессорами. Пришельцы должны быть обличены и наказаны. Вам поручают взять на себя роль командира и устранить угрозу со стороны пришельцев. Глубоко под землёй в ваше распоряжение предоставят военную базу. Учёные, инженеры и солдаты со всех стран готовы послужить во благо человечества. К сожалению даже новейшее земное вооружение не способно конкурировать с инопланетным. Вы разработаете новые образцы на основе технологий инопланетян, а опыт, полученный бойцами в сражениях, и навыки помогут ликвидировать пришельцев эффективно. Для того чтобы ощутить всю прелесть игры и заставить свой мозг работать, рекомендую играть в режиме Ironman.

скриншоты

The Bureau: XCOM Declassified

  • PC игры: пришельцы, НЛО
  • Год: 2013
  • Жанр: шутер тактика
  • Разработчик: 2K Marin

Во времена холодной войны между Америкой и СССР, в США происходят странные вещи. Вы военнослужащий Уильям Картер, которому было поручено доставить некий секретный «груз». Во время выполнения задания на агента с целью отобрать «груз» предательски нападает очаровательная девушка в форме и стреляет по нему в упор. Во время короткой схватки оказалось, что эта девушка явно внеземного происхождения. Картер потерял сознание, а прийдя в себя, почувствовал что рана его затянулась, а вокруг происходит полная чертовщина. Повсюду пришельцы, огонь и разруха. Вы вступите в неравную борьбу, на стороне секретной организации «Бюро» против инопланетян. Вы будете лично присутствовать на заданиях и отдавать приказы в тактическом режиме. Операции будут проводиться по всей территории США. Вам решать куда будет нанесён удар и какие оперативники будут задействованы в операции.

скриншоты

  • PC игры: пришельцы, НЛО
  • Год: 2003
  • Жанр: стратегия тактика
  • Разработчик: ALTAR Games

Человечество на грани вымирания. После того как в воздушном пространстве Земли показалось НЛО, по земной поверхности распространяется губительная живая масса. Она превращает всё живое в мутантов. Практически все населённые пункты безлюдны. Горстка военных, учёных и смелых гражданских пытаются защитить остатки земной цивилизации. На должность командира этих храбрецов выбрали вас. Под вашим грамотным руководством они будут сражаться с мутантами, сбивать НЛО и бороться с Биомассой. На протяжении игры вам суждено узнать о коварных планах пришельцев и попытаться помешать им довести эксперимент до конца.

скриншоты

  • PC игры: пришельцы, НЛО
  • Год: 2005
  • Жанр: стратегия тактика
  • Разработчик: ALTAR Games

После глобальной катастрофы, причиной которой был научный интерес пришельцев, оставшимся в живых людям было предложено место жительства на орбитальных базах инопланетян. Прошло много времени, около пятидесяти лет. Бывшее население Земли, находясь на грани исчезновения как вида, умудрилось перессориться между собой. Причина всё та же - власть. Конфликт неизбежно привёл к тому, что часть населения, недовольных правлением диктаторов, взяли силой под свой контроль одну из орбитальных колоний пришельцев - «Лапуту». Повстанцы задались целью вернуть Землю под свой контроль. Пока беженцы находились под присмотром пришельцев на их родной планете произошли изменения. Некоторые люди, которые не захотели покинуть свой дом, мутировали или стали киборгами, а особо агрессивные организовали культ поклонения пришельцам. Сможете ли вы наладить контакт со своими земляками и очистить свой «дом» от неприятелей?

скриншоты

  • PC игры: пришельцы, НЛО
  • Год: 2007
  • Жанр: стратегия тактика
  • Разработчик: ALTAR Interactive

Земля навсегда потеряна для человечества. Пришельцы превратили нашу родную планету в логово для мутантов и отупевших инопланетян. Жизнь в орбитальной колонии совсем не радует наших героев и они отправляются на поиски нового дома. Их выбор пал на красную планету. Марс должен стать новым домом человека. Нам предстоит изменить атмосферу планеты, пока остальные поселенцы крепко спят в криокамерах. Горстка энтузиастов столкнётся с неожиданными препятствиями и врагами по пути к своей цели. Кто-то из колонизаторов станет солдатом, кто-то учёным или инженером. Вам же нужно стать стратегом и координатором. Наука поможет изобрести новые способы ведения войны с неприятелями, инженерия и солдаты воплотит их в реальность.

скриншоты

  • PC игры: пришельцы, НЛО
  • Год: 2007
  • Жанр: стратегия тактика
  • Разработчик: Chaos Concept

Игра понравится поклонникам оригинального X-COM 1991 года, так как это достойный последователь жанра. Действия игры происходят в будущем на вымышленной планете. Люди колонизировали её для своих нужд и жили себе припеваючи не зная горя. Во время патрулирования в открытом космосе истребители засекли НЛО. При попытке уничтожить неопознанный летающий объект, был обнаружен невероятных размеров флот пришельцев, а звено патрульных истребителей уничтожено. Началось вторжение. Организуйте достойное сопротивление инопланетным захватчикам. Силы поначалу будут не равны, но мы же сделаны из крутого теста. Мы изучим их технологии и тогда они пожалеют о том, что позарились на чужое.

скриншоты

X-COM: UFO Defense

  • PC игры: пришельцы, НЛО
  • Год: 1993
  • Жанр: стратегия тактика
  • Разработчик: Mythos Games

Вот он прародитель жанра и пример современным разработчикам как нужно делать игры. В своё время эта игра поглотила невероятное количество свободного времени геймеров и я уверен в том, что поглотит и ваше. Готовы сражаться за будущее всего человеческого рода? Тогда выбирайте подходящее место для строительства секретной базы и начинайте вести оборону, переходящую в наступление. Обнаружив НЛО, запускайте свои перехватчики. Когда летающая тарелка будет сбита, поведите в бой солдат и наделайте дырок в инопланетянах. Грамотно пользуйтесь денежными средствами, выделенными вам правительством стран за протекцию. Стройте новые базы, нанимайте персонал, изучайте вражеские технологии, снаряжайте свои отряды новейшим вооружением. Только тактическое чутьё, стратегические и экономические навыки непременно приведут вас к победе.

скриншоты

X-COM: Terror From The Deep

  • PC игры: пришельцы, НЛО
  • Год: 1995
  • Жанр: стратегия тактика
  • Разработчик: Mythos Games

Земная цивилизация при помощи солдат X-COM отразила атаку пришельцев и смогла уничтожить неприятельскую базу на Марсе. Но незаметно для всех, на Землю пришельцами был послан странный сигнал. Этот зловещий сигнал прошёл сквозь атмосферу планеты и устремился в синий океан. Много лет спустя в новостях стали говорить о том, что непонятным образом стали всё чаще исчезать корабли в прибрежных водах и дальних морях. Некая сила проснулась от долгого сна в глубоких водах океана. Теперь войну придётся вести не в воздухе и земле, а на дне морском, пассажирских судах и прибрежных зонах. Технологии времён первого противостояния не актуальны. Нам придётся строить базы под водой и вести морскую оборону. Подводные лодки заменят нам истребители, а моряки и аквалангисты станут солдатами в этой новой войне.

Мысли о том, что мы не одиноки во вселенной всегда будоражили умы людей. С сюжетами про пришельцев из космоса написано много книг, снято огромное число фильмов. Сейчас наступил период рассвета компьютерных игр с инопланетянами и как правило, пришельцы бывают весьма опасными для земных жителей. Безусловно зрелищность фильмам и играм добавляют сцены сражений с захватчиками из других галактик, что обеспечивает массовость поклонников этих жанров кино и игровой индустрии. Мы также не обошли стороной эту тему и этот раздел нашего сайта содержит самые лучшие флеш игры пришельцы - классические ретро игры, возрожденные в новом флеш формате и совершенно новые игры с инопланетными агрессорами. Здесь находятся только самые увлекательные флеш игры против пришельцев и любой желающий может подобрать себе игру по вкусу. Без всякой регистрации Вы сможете поиграть в самые интересные flash игры пришельцы и в очередной раз спасти нашу планету от враждебного вторжения.

Пришельцы наступают! И, похоже, они никогда не угомонятся. Раньше мы с ними просто воевали, отражали вторжение, обрубали им лапы, щупальца и прочие псевдоподии в космосе, да и на Земле тоже, но недавно они окончательно обнаглели и таки нас завоевали.

Совершенно верно, мы говорим об XCOM 2 , свежем тактическом боевике, где лучшая (читай, самая упрямая и рисковая) часть землян скопом ушла в подполье, откуда по мере возможности огрызается, а также строит и реализует планы по выдворению наглых оккупантов ко всем чертям.

По такому знаменательному поводу мы решили вспомнить и другие игры, где инопланетяне замахнулись на Землю (но им, разумеется, надавали по зубам).

Xenonauts


Повествующие об инопланетном вторжении, происходящем в эпоху «холодной» войны, «Ксенонавты » с ходу внушают благоговейный трепет, не только в точности воссоздавая игровой процесс из середины девяностых, но и сохраняя атмосферу - добавив достаточно, чтобы и избежать обидного ярлыка «клон», и остаться предельно верными оригиналу, и не казаться архаичными.

Если вы как поклонник UFO Defense нашли реинкарнацию XCOM чересчур «оказуаленной»,Xenonauts вас порадует проработкой мира и интересными идеями - взять только воздушные бои, напоминающие космические битвы из Star Control 2 . Последователей «новой школы» она тоже имеет все шансы впечатлить, благо играть удобно, а на освоение различий уйдет совсем немного времени. Зато на то, чтобы победить... Пощады не ждите - неправильное планирование баз и тактические промахи неизменно дают новичку ощутимую затрещину. «Учись, салага».

Crysis

7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина веская - археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты.

Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе - главный герой по имени Номад и несколько выдающихся бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal ), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним тоже есть проблема). Как выясняется, Елена немножко ошибалась - абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «кое-чем», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе).

Crysis стал в некотором роде притчей во языцех, символом суперсовременных графических технологий своей эпохи. Именно им долгое время измеряли графику, он же стал главным игровым бенчмарком. Правда, сюжет там чересчур напыщенный, а некоторые моменты затянуты. И все же Crysis определенно стал вехой в истории игростроя. Он давал возможность испытать новые, непривычные на тот момент ощущения: например, кулаками разнести дом до основания или схватить курицу, которая клюет наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца.

Destiny

Завязка игры вызывает в памяти «Космическую Одиссею 2001 года» - прилетает огромное нечто, зовущееся Странником, и поднимает беспомощных людей с колен. Но, как только все пошло хорошо (на Марсе воздвиглись города, Венера превратилась в цветущий сад), следом за Созидателем, по законам вселенской гармонии, на человечество из глубин космоса налетели разрушители.

Солнечная система вскоре оказалась в руках инопланетных захватчиков, человечество было почти истреблено. Остатки его ютятся в тени Странника, в последнем оставшемся городе. Игроки - избранные люди, стражи , и только им по силам остановить нашествие.

Чем дальше в лес, тем яснее становилось, что весь сюжет - в разговорах нашего спутника-призрака. Мы расшифровывали древние русские трансляции, рушили планы пришельцев на Луне, разбирались с устройствами агрессивно настроенных роботов на Венере, но это все лишь на словах сопровождающего нас призрака. На деле же мы просто стреляли-стреляли-стреляли. Увы, дополнения в этом отношении ситуацию не изменили, сюжет по-прежнему остался вынесенным за пределы игры, на ее сайт. Хотя потенциально он мог быть весьма захватывающей частью игры.

Halo

Космическое Командование Объединенных Наций людей воюет с Ковенантом пришельцев, объединенных по религиозным соображениям. Фанатики - убойная сила во всех отношениях, поэтому людей теснят по всем фронтам. Но человечество состоит из на редкость упорных и упрямых существ, поэтому в конце концов некая ученая дама создает новых спартанцев (к древней Спарте имеющих очень опосредованное отношение, но главное же - дух), иными словами, суперсолдат.

Серия Halo - огромное батальное полотно этой масштабной войны, данное по большей части через «суперспартанца» Мастера Чифа, которому помогает его любимая ИИ-женщина Кортана (как вы знаете, ее уже даже увековечили в нашей реальности почти что во плоти). В прошлом октябре как раз вышла пятая часть этой серии - Halo 5: Guardians , где Мастер Чиф превратился в бунтаря и ренегата. Вроде бы. Разумеется, всему виной, как водится, дама. Пусть даже и виртуальная.

Half-Life

Бодрый ученый (совсем не «белый воротничок» какой-нибудь и не хлипкая размазня) Гордон Фримен и его знаменитая монтировка уже давно стали легендой в игровом мире. Так же как, впрочем, и мифическая третья часть серии, которую, вероятно, уже никогда не выпустят, потому что жаль будет положить конец такому замечательному аттракциону спекуляций на ее релизе. Мы, правда, все равно надеемся, но Гейб Ньюэлл, надо полагать, не самоубийца. Один промах, и его, как говорил один небезызвестный литературный герой, «с-с-съедят».

В начале всего молодой Фримен прибывает на научно-исследовательскую базу корпорации Black Mesa. Разумеется, корпорация оказывается весьма сомнительного толка (да вы на ее название посмотрите!), разумеется, эксперименты пойдут не так, и на Землю через беспорядочно открывающиеся порталы валом повалят недружелюбные пришельцы.

С тех пор, правда, много воды утекло, и земляне успели с ними сродниться настолько, что даже на паспорт в их компании фотографируются.

Gears of War

Сюжет Gears of War рассказывает о войне людей, обитающих на планете Сера, с инопланетной расой под названием «саранча». Нашим сородичам приходится очень нелегко: враги отлично перемещаются под землей, что делает бессмысленными почти любые оборонительные сооружения.

Руководство решает перебазироваться на каменные плато, а оставшуюся часть планеты выжечь с орбитальных спутников. Противостояние затягивается, силы защитников уже на исходе, и для пополнения рядов из тюрем даже начинают выпускать заключенных.

Главный герой как раз один из них - бывший военный Маркус Феникс, он снова встает в строй во имя призрачного шанса закончить все-таки войну. Шанс этот - некий «резонатор», устройство, хранящее в памяти карту подземных коммуникаций «саранчи», с большим красным крестом на месте главного вражьего логова.

За два года, прошедших с момента выхода последней части серии - Gears of War: Judgment , шестерни войны подзаржавели, но теперь снова набирают ход - медленно, под лязг лансеров и чавканье разваленных надвое тел врагов. Мы успели затосковать по самой жестокой и «мужской» серии Microsoft, к тому же хороших шутеров с укрытиями стало совсем мало. Первый ролик Gears 4 демонстрирует толковую работу с атмосферой и освещением, а вот кровавых драк в нем не хватает. Но мы все равно верим и ждем. Может быть, в нынешнем году.

Prey

Действие Prey начинается в индейской резервации, где главный герой Томми (Томаси) пытается убедить свою девушку уехать вместе с ним в большой город. Во время их препираний с неба сваливаются инопланетяне и телепортируют героя, девушку, его деда, а также бар, машины и прочие предметы интерьера на свой корабль, где Томми отправляется спасать девушку.

Попутно он общается с покойным дедом, осваивает национальную магию, находит «пятую колонну» среди обитателей корабля пришельцев (некие «тайные») и с их помощью начинает подрывную деятельность. Потому что Сфера, тот самый корабль, без затей и зазрения совести питается расами, которых залучила внутрь себя. В конце концов Томми отправляет «обжору» прямиком в Солнце, после чего неведомым образом возвращается домой.

У игры планировалась вторая часть, но что-то капитально пошло не так, и ее пришлось отменить, хотя работа уже шла.

Command & Conquer

Серия, знаковая во многих отношениях - начиная от минерала тиберия, продолжая харизматичным вражеским предводителем Кейном, которого играл актер Джо Кукан в самых настоящих «живых» роликах (тогда это был эксперимент), и кончая пародийным ответвлением Red Alert, где воевали уже против монструозного Советского Союза (но тоже с Кейном... и Сталиным).

Собственно, тиберий на Землю послали пришельцы как орудие своего рода «терраформирования» планеты под их нужды. Но обе фракции народов Земли, Глобальный Совет Безопасности и Братство НОД, быстро сообразили, что его можно и самим использовать. Каковы бы ни были их цели - мирные (ГСБ) или агрессивные (НОД), а цель все равно одна: власть. Пришельцы поступили хитро, просто кинув землянам кость, над которой они подрались. Сами подготовят плацдарм для вторжения.

В конце концов, в Tiberium Wars, пришельцы-скринны показали себя (не без помощи Кейна). Чтобы победить их, потребовался не один год.

Area 51

Вообще-то Зона-51 - знаменитая мекка уфологов и прочих людей, свято верящих, что они существуют и даже уже прилетали. Столь же знаковая, как город Розуэлл в штате Нью-Мексико, прославленный одноименным инцидентом 1947 года. Зона-51 - это американская военная база на юге штата Невада, к западу от Лас-Вегаса. База секретная, и само ее существование признается властями с большим скрипом. Кстати, свалившееся в Розуэлле НЛО по легенде свезли именно туда.

Если это и правда так, то нечего удивляться, что в игре (изначально 1995 года, а ремейк выпустили в 2005-м) с этого места идут тревожные сигналы биологической опасности. Главный герой Итан Коул, предводитель команды по зачистке, отправляется выяснять, в чем дело (что забавно, его озвучил сам Дэвид Духовны, он же приснопамятный агент Фокс Малдер из «Секретных материалов»; ну, удивляться тут нечему, X-Files на этой теме тоже вволю потоптались, разумеется).

Оказывается, на базе держали в заключении единственного выжившего при крушении пришельца. Дальше в сюжете появляются любимые герои теорий заговоров - иллюминаты, - договорившиеся с инопланетянином о сотрудничестве, поставке людей на опыты с мутагенным вирусом и военной помощи в обмен на технологии «чужих». А цель, конечно, все та же - безграничная власть.

Mass Effect 3

В глубинах неизведанного космоса пятьдесят тысяч лет дремлет великое зло. Армада разумных кораблей спит и видит, как бы уничтожить всю разумную жизнь в галактике. Первые их вестники и агенты уже побывали здесь, и победить их помог героический капитан Шепард с командой. Но вскоре проснутся великие жнецы, и на звезды и планеты обрушится вся их смертельная мощь.

В первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец - исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» - искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.

Третья часть сразу же поднимает ставки - жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике.

Mass Effect 3 - история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не просто мир, но тысячи миров. Здесь сам Шепард порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. И в конце... в конце все будет неоднозначно. Это же BioWare.

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!